Содержание:
Привлекательный внешне и при этом, узнаваемый со своими индивидуальными особенностями. KIA Niro – это автомобиль с «зелёными» технологиями. Но не электро, а гибрид. Это значит, что владельцу этой машины не придётся искать свободную электро заправку и проводить на ней свободные и вечерние и иногда даже ночные часы. Достаточно лишь заправлять обычным бензином АИ-95.
Обзор Kia NIRO в комплектации «Престиж»
- Адаптивный круиз-контроль. Его можно настроить на руле. Держит заданную скорость и даже замедляет ход перед автомобилем, который едет впереди вас с меньшей скоростью.
- Система слежения за движением в полосе;
- Навигация;
- Трёхуровневая вентиляция сидений;
- Кресло водителя с памятью настроек;
- Беспроводная зарядка смартфонов стандарта QI. Любой смартфон, который поддерживает эту функцию можно заряжать в автомобиле прямо на ходу, не используя никаких проводов, просто положив его в специальную нишу.
- Аудиосистема GABL.
- Встроенная камера заднего вида в задний дворник.
Что скрывается в недрах этого гибрида, как он едет и что предлагает водителю и его пассажирам?
- Под капотом находится двигатель объёмом 1,6 литра, правда, работающего по циклу аткинсона. Это значит, что он чуть экономичнее, но и не такой бодрый на низах.
- Шести ступенчатая преселективная коробка передач. Роботизированная, с двойным сцеплением;
- Электромотор;
- Привод здесь возможен исключительно на передние колеса;
- Заявленный клиренс всего 160 мм. А практика показывает и вовсе 140 мм.
- Колёсная база 2,7 м.;
- Багажник объёмом 335 л с полноразмерной запаской на литом диске.
Всего представлено три версии. В базовой комплектации автомобиль хорошо оснащён в плане безопасности и имеет всё необходимое для комфорта.
Описание внешнего вида
Внешне автомобиль больше походит на кроссовер, нежели на обычный пятидверный хетчбек. И именно кроссовером видят его создатели. Если говорить об идентификации этой машины в потоке, то узнать её не сложно.
Передок у Ниро в стиле «нос тигра»
- Заострённые передние фары;
- Задние фонари похожи на фонари Киа Рио предыдущего поколения;
- Для нарядности хромированные бумеранги в бамперах;
- Общая высота кузова не велика. За счет длинной колёсной базы Ниро получился несколько растянутым. Из за этого стремится казаться больше, чем он есть на самом деле.
- В общем, он чуть меньше, чем Sportage и по своим габаритам очень схож с Nissan Qashqai;
- Камера заднего вида.
Что нового в салоне?
Ещё до того, как вы сядете в салон, ваше внимание привлекают двери. Они в меру тяжелые, не звенят на ветру и открываются с приятным усилием. Сам процесс посадки также очень приятен. Не приходится ни пригибаться, ни куда-то тянуться. Подогнав органы управления под себя, понимаешь, что посадка в кресле ближе к высокой, но какого-либо дискомфорта не доставляет. В целом для человека ростом 180 в салоне не будет тесно.
Архитектура передней панели отдаленно напоминает тот же Sportage, но только концептуально. Она такая же плоская в лицевой части.
Центральная консоль развернута к водителю. Непосредственно к сборке и эргономике салона придраться невозможно. Всё здесь продумано. Мягкие пластики использованы в меру.
- Верх торпеды мягкий;
- Дверные карты почти полностью из мягкого пластика.
Перед водителем панель приборов с менее привычным для нас пауэрметром, то есть измерителем мощности. Она не даёт понимания как работает в данный момент ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но помогает вам ехать экономично. Если стрелка находится в зелёной зоне, значит вы идёте на рекорд. Чем вы к нему ближе, тем выше эко-дерево в меню мультимедийной системы. Однако, отдельного режима «эко», как и электрического, здесь не предусмотрено.
Опции комфорта для задних пассажиров:
- Дефлекторы обдува (без регулировки температуры);
- Двухступенчатый подогрев сидений;
- Подлокотник с подстаканниками;
- Розетка на 220 В.
Пространства для задних пассажиров более чем достаточно. Посадка достаточно вольготная. Простор в ногах впечатляет. Наклон спинки задних сидений очень расслабляющий, однако регулировок наклона не имеет.
Обзорность весьма неплоха благодаря широким наружным зеркалам. И даже через салонное зеркало вы будете иметь хороший обзор назад даже несмотря на то, что стекло пятой двери совсем не высокое.
Технические характеристики и динамика
Едет автомобиль неплохо. Можно выделить 2 режима:
- Обычный экономичный;
- Спортивный. Когда переводишь селектор коробки на себя, автомобиль словно оживает, взбадривается. Это очень заметно. Разгон до 100 км/ч за 11,5 секунд.
Пиковая суммарная мощность Ниро составляет 141 л.с. Состоит она из мощностей:
- ДВС – 105 л.с. бензин, 1,6 л
- Электромотор 43,5 л.с. 32 кВт
В данной модели используя только электрический мотор. Во время разгона подключается бензиновый и оба двигателя работают одновременно.
Но суммарная мощность будет чуть меньше, чем если бы мы просто сложили эти две цифры на калькуляторе. Всё дело в том, что пиковое значение мощности у двух моторов достигается на разных оборотах. Суммарный крутящий момент равен 265 Ньютон-метров.
По большому счету всё в этом автомобиле посвящено одной цели – экономию топлива. Езда в режиме электромотора создана для тех условий, когда ДВС совсем не эффективен. Это как раз на малых скоростях, в тянучках, в пробках, на выезде со дворов. Получается, что в эти моменты Киа Ниро едет только лишь на электротяге и таким образом вы выходите на хороший средний расход топлива. И улучшается экология выхлопа. Электрическая составляющая здесь выступает не для автономной езды, а больше как вспомогательная. Что-то вроде временного хранилища лишней энергии. Это в обычном автомобиле, например, при торможении эта энергия уйдет в воздух, а здесь будет накоплена в батарею.
Подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности. Но иногда слишком скрупулезно перебирает мелкие и на виражах ощущается лёгкая недостаточная поворачиваемость. В целом же впечатление от ходовой приятное.
Что касается шумоизоляции, то здесь всё хорошо. Имеется только один нюанс. При разгоне или старте в ногах в педальном узле иногда раздаётся какой-то треск. Скорее всего это работа каких-то реле.
Расход топлива Киа Ниро на 100 км:
- В городском цикле 4,5 – 5,0 л.
- В самых жёстких пробках иногда поднимается до 5,5 л.
- На трассе 3,0 – 3,5 л.
Таким образом, Киа Ниро действительно оказался экономичным. Ведь по большому счету даже среди дизельных моторов объемом 1,6 нужно ещё поискать с таким средним расходом. С другой стороны, покупать этот автомобиль только ради экономии на топливе не стоит. Ниро куда интереснее ещё и как компактный гибридный кроссовер. Конкуренция в этом классе на нашем рынке не то что мала, её фактически нет.
Цена Kia NIRO
Гибридные автомобили, как правило, стоят весьма не дешево.
- Стартовая цена примерно 1 500 000 р.
- Максимальная цена — 1 860 000 р.
Компания «Kia» организовала все необходимые технические тренинги специалистов по сервису и консультантов, чтобы они могли донести клиенту всю важную информацию и правильно обслужить этот автомобиль.