Содержание:
По меркам современных автопроизводителей компания «Kia» взяли небольшой тайм аут между моделью и её рестайлингом. Можно сказать, что Kia Optima обновилась в спешке. По соотношению цены и качества, машина оптимальная.
Если нужно замерить лобовое стекло, следует при покупке уделять внимание размерам. Вот основные параметры лобового стекла:
- ширина – 1492 мм;
- высота общая – 941 мм;
- высота с учетом выемки по центру 886 мм.
Также нужно учитывать ширину запаса под уплотнитель, на модели КИА Оптима 2018 это 23 мм. Предлагается два варианта стекол, простое закаленное или с подогревом. Выбор зависит от вашей модификации автомобиля, если имеется обогрев, лучше использовать соответствующее стекло.
Размеры заднего стекла также важны, так как обзор дороги сзади должен быть достаточным Основные параметры:
- общая высота – 755 мм;
- высота по центру – 742 мм;
- ширина – 1298 мм.
Обязательно комплектуется обогревом
Размеры боковых зеркал не регламентируются. Они выбираются исходя из предпочтений водителя. Обязательно зеркала подогреваются, что позволяет избегать проблем с их обмерзанием зимой. Также в зависимости от комплектации могут добавляться следующие опции:
- электропривод;
- система автоматического складывания на стоянке;
- встроенная камера.
Данный функционал представлен не во всех модификациях автомобиля.
Подбор капота следует производить по VIN-номеру. На выбор влияет в первую очередь размещение креплений петлей.
Что интересного в салоне?
В целом интерьер салона изменился несильно по сравнению с дорестайлинговой версией Кия Оптима. Торпеда получила хромированную окантовку вокруг приборной панели. Также выделили кнопку зажигания. Отделка может выполняться в двух цветовых решениях:
- светло-коричневая;
- темно-коричневая.
Обратите внимание, что в модельном ряду 2018 года нет модификации Киа Оптима со светло-бежевой окраской торпеды. Сделана прострочка отделочного материала.
В базовой комплектации приборы выполнены в виде привычных циферблатов. При этом, счетчик километров цифровой, для этого имеется небольшой ЖК-экран. Существует версия приборной панели, где одометр выполнен в виде большого экрана, на него выведены дополнительные параметры, а спидометр расположен справа. Все приборы отлично считываются, что позволяет избежать проблем и дискомфорта.
Также стоит отдельно упомянуть общую отделку салона. Она выполнена в темных тонах. Сидения отделаны темной замшей, применена полноценная прострочка, имеются небольшие красные вставки. На дверях имеются глянцевые вставки в местах размещения приборов управления и пепельниц.
Центральная консоль имеет алюминиевые вставки. Это делает ее яркой и запоминающейся. Использование в качестве основного материала замши, делает касание до консоли очень приятным.
Длина салона 1920 мм, это достаточно много для седана такого класса. Глубина передних сидений 500 мм, при этом ширина каждого 505 мм. Высота салона по средней линии 1220 мм. Сзади комфортно пассажирам со средним ростом, высокому человеку будет уже менее комфортно.
Для большего удобства эксплуатации передние сидения можно регулировать по нескольким параметрам.
- Продольная регулировка. За счет перемещения кресла на салазках, вы сможете подобрать наиболее комфортное именно для вас расстояние до руля. После настройки следует убедиться, что рычаг зафиксирован.
- Спинка может отклоняться до горизонтального положения. Перед поездкой отрегулируйте угол наклона исходя из своих потребностей.
- Можно отрегулировать высоту подушки (сидения).
- При необходимости регулируется и подголовник. Тут лучше руководствоваться рекомендациями производителя. Это поможет избежать травм при ДТП.
Существует электронная система запоминания настроек кресел. Это позволяет быстро выбирать комфортное положение, даже если автомобилем пользовался другой человек. Кнопка управления системой запоминания находится на левой стойке.
Мультимедийная система представлена комплексом марки Harman/Kardon. Это позволяет получить качественный звук, а также минимизирует проблемы с эксплуатацией. Прекрасно синхронизируется с смартфонами на популярных платформах. Для этого используются системы Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет использовать файлы, находящиеся на смартфоне для воспроизведения. Предлагается две версии мультимедийной системы. Одна имеет экран в 7 дюймов, другая в 8 дюймов.
Под консолью имеется ниша беспроводной зарядки. Это позволяет использовать смартфон без ограничений даже в дальней поездке. Оснащены такой нишей автомобили во всех комплектациях. Но, есть небольшой недостаток «лопаты» с дисплеем более 6 дюймов туда не помещаются.
На центральной консоли имеются слоты для USB, гнездо AUX, а также розетка на 12 вольт. Это позволяет использовать любой смартфон и планшет, в том числе и своевременно их подзаряжать.
В топовой комплектации также разъемы продублированы и для пассажиров на задних сидениях. Но, там не предусмотрена розетка.
Багажник новой KIA Оптима
Багажник достаточно большой для седана, объем до 510 литров. Но, нужно учитывать, что из-за небольшой длины, полноценно длинномерный груз не разместишь, например, лыжи или другой схожий инвентарь в багажник не погрузишь. Но, в целом для поездок по городу или за продуктами вполне подойдет.
Еще один момент, это отсутствие крепежей в багажнике, этот момент не предусмотрен. Поэтому, хрупкие вещи сюда лучше не укладывать.
Присутствует одна ниша, туда помещается запасное колесо и основной инструмент. Больше никаких ниш и выемок нет. Но, даже без них багажник использовать удобно.
Внешний вид и технические характеристики
Полноценный обзор сложно представить без описания технических характеристик автомобиля. Сразу стоит упомянуть, что основное нововведение, это новый кузов. Двигатель и другие технические компоненты получили меньше внимания инженеров при доработке.
Клиренс остался 155 мм, что позволяет без особых сложностей перемещаться по отечественным дорогам. Но, все же зимой после снегопадов и на дорогах с большими ухабами стоит быть осторожным.
Общая длина кузова 4855 мм, этого вполне достаточно, чтобы не потеряться на дороге. Длина колесной базы – 2805 мм. Ширина автомобиля 1860 мм.
Производитель предлагает на выбор три варианта двигателей. Перечислим их:
- 0 MPI (Nu 2.0 CVVL);
- 4 GDI (Theta-II);
- 0 T-GDI (Theta-II).
Все они бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, при этом могут эксплуатироваться и на АИ-92. Двигатели имеют по четыре цилиндра, которые расположены в ряд.
Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) имеет мощность 150 л.с. Достигается этот показатель при 6500 об/мин. Может комплектоваться механической или автоматической коробкой. Оба варианта КПП имеют по 6 передач. Вне зависимости от типа трансмиссии в смешанном режиме поездок потребляет 7,7 литра топлива на сто километров пути.
Силовой агрегат 2.4 GDI (Theta-II), более мощный – 188 л.с. Такой мощности он достигает при 6000 об/мин. Имеет 16 клапанов. Предлагается только с 6АКПП. В смешанном стиле сжигает 8,3 литра бензина на 100 км.
Топовый двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) за счет наличия турбины, а также инновационных технологий достигает максимальной мощности в 245 л.с. Она фиксируется при 6000 об/мин. Тут нужно также упомянуть, что объем этого агрегата 2 литра. Используется только совместно с автоматической трансмиссией. При эксплуатации в смешанном режиме потребляет 8,5 л/100 км.
Особенностью всех модификаций является возможность ускорения автомобиля при движении на умеренных оборотах. Для этого даже не нужно переключаться. Срабатывает система балансировки усилия.
Динамика и управляемость
Динамика автомобиля неплохая, это обусловлено отличным сочетанием мощности двигателя и эффективности трансмиссии. Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) может разгоняться, до 205 км/ч, при этом первую сотню может разменять за 9,6 секунды. Агрегат 2.4 GDI (Theta-II) показывает максимум 210 км/ч, до сотни разгоняется за 9,1 сек. Двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,4 секунды, при этом максимальная скорость 240 км.
Проходимость автомобиля обусловлена клиренсом. Тут это параметр небольшой, что и делает машину слабопригодной на бездорожье. Но, на обычном проселке проехать на ней вполне реально. Хотя имеются и недостатки в виде не очень надежных элементов подвески, которые не выдерживают регулярных «покатушек» по плохой дороге.
Спереди использована независимая подвеска, относящаяся к типу Макферсон. Стойки дополняются пружинами, все вместе это дает эффективное гашение колебаний не подрессоренной массы. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости, он активный, то есть помогает удерживать автомобиль на дороге при прохождении поворотов.
Основным недочетом передней подвески является слабая устойчивость деталей к ударам. Поэтому, если планируется эксплуатация на плохих дорогах, рекомендуется производить замену расходников чаще.
Задняя подвеска многорычажная и полностью независимая. Наличие телескопических амортизаторов в сочетании с пружинами позволяет обеспечить очень мягкий ход автомобиля. Также установлен дополнительный стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость.
В зависимости от комплектации можно приобрести автомобиль со следующими колесными дисками:
- 16 дюймов;
- 17 дюймов;
- 18 дюймов.
Все они относятся к типу легкосплавных. Причем версия 18 дюймов, также имеет оригинальную форму GT Line, она позволит вам ярко выделиться на дороге.
Шумоизоляция автомобиля делится на пассивную и активную. В качестве базовой защиты используется стандартная шумоизолирующая прокладка, которая обеспечивает надежную защиту от внешних шумов. Также стоит помнить, что часть шума попадает в салон по деталям кузова. Для гашения вибраций применяется запатентованная технология активной шумоизоляции, она позволяет устранять до 10 Дц шума.