Содержание:
У многих могут возникнуть сомнения по поводу того, что новая Mazda CX-5 является действительно новым автомобилем, а не глубоко модернизированным. Как правило, в последнее время новые генерации автомобиля непременно связаны с пропорцией, увеличением габаритов. Желательно иметь новую колесную базу и, наверное, даже новую платформу. Обзор Mazda CX-5 2017 показал, что ничего такого нет. Здесь точно такая же колесная база, как и была на предшественнике, точно такая же ширина.
Количественные и качественные изменения в этой машине совершенно колоссальные. Совершенно иные кузовные детали, детали фар, решетки радиатора, капота, дверей. Всё совершенно иное в отличии от предыдущей модели.
Объём багажника увеличился с 503 до 506 л.
Технические характеристики Mazda CX-5 2017
И даже конструктивные изменения здесь имеют место быть:
- В частности, это передняя стойка, которая сместилась на 30 мм назад. Всё это задало более динамичный, более спортивный и интеллигентный силуэт в силу того, что линия капота стала визуально длиннее.
- Лобовое стекло, боковые стекла имеют большую толщину. Все это призвано сделать автомобиль более акустически комфортным внутри.
- Линия капота выше щёток очистителей. Воздушный поток теперь не упирается в дворники, а уходит прямо на лобовое стекло. Это улучшает и аэродинамику и акустический комфорт.
- Обогреватели в зоне покоя стеклоочистителей и обогреватели там, где собирается снег зимой.
- Передняя часть этого автомобиля самая выдающаяся. Если выражаться сухой терминологией, то эта концепция – приведение новой Мазды CX – 5 в общий корпоративный стиль компании. Но всё равно решётка радиатора действительно выдающаяся. С каким-то огромным забралом, с отрицательным углом смотрится очень агрессивно и красиво.
Прежде всего для кроссовера важен дорожный просвет. И здесь он по-прежнему сохраняется на очень хорошей цифре:
- для 19-ти дюймовых колесных дисков дорожный просвет составляет 200 мм.
- для 17-ти дюймовых – 192 мм (стандартные диски).
Технические характеристики практически до запятой совпадают с предыдущей моделью. Не совпадают только некоторые размеры с разницей в пару миллиметров. В то же время вес новой модели почти на 50 кг больше, и это запустило цепную реакцию:
- сразу расход топлива подрос на 0,3 литра;
- выброс CO2 увеличился;
- разгон тоже ухудшился.
Двигатель
Совпадения технических данных с предыдущей моделью немного напрягает, если честно. Начнём с того, что в новой модели стоят действительно те же моторы. То есть те же, что и Mazda начала ставить в CX5 с конца 2012 года.
Соответственно, прежней осталась и необычная степень сжатия двигателей – 14:1 дизель и бензиновых. Такого ни у кого нет больше. Для дизельного мотора это очень мало. Преимущество в том, что так впрыск топлива происходит раньше и оно лучше смешивается с воздухом. И сжигание получается более равномерным и полным, поскольку протекает дольше и температура ниже.
Вот такие особенности двигателей Мазды под общим названием SKYACTIV направленные в частности на то, чтобы не гадить более дорогостоящую систему очистки выхлопных газов. Вместе с тем, Mazda CX5 комплектуется системой впрыска мочевины и накопительным катализатором. При этом на наших тестах дизельные модели Мазды показывали в реальных условиях относительно низкое превышение норм по окислам азота. То есть эти моторы вошли в лучшую треть из протестированных. Это при том, что у конкурентов модели гораздо более дорогие системы очистки отработавших газов.
Подвеска у обеих версий одинаковая
В целом новая Mazda CX-5 унаследовала конструкцию от предшественника.
- Многорычажка на задней оси;
- макферсон на передней оси.
Однако, все несколько усилили. Это же относится и к кузову автомобиля, который стал немного более жестким на скручивание.
Подвеску тоже усилили:
- увеличение толщины профиля некоторых рычагов, чтобы они лучше отрабатывали неровности дорожного покрытия. На ухабистых дорогах это довольно-таки заметно.
- повысилась маневренность. Особенно, когда заезжаешь в узкую улочку с припаркованным транспортом, это отлично чувствуется.
- отрегулирована подвеска тоже как полагается. Хороший баланс спортивности и комфорта.
А есть и новинка! Называется помпезно – «G-Vectoring Control»
Система входит в базовую комплектацию. Отвечает за улучшение динамики посредством регулирования тяги. Обычно на поворотах приходится сбрасывать и прибавлять газ. Теперь в узких пределах эта функция автоматизирована. То есть, например, когда вы на повороте сбрасываете газ – тяга автоматически перебрасывается на переднюю ось. И наоборот, когда вы на повороте прибавляете газу – система автоматически перераспределяет тягу в пользу задней оси. Задумка в стабилизации хода.
За счет этого ощутимо улучшилось руление. Вес отрегулирован, руление прямое, руль весьма информативен.
Mazda CX5 с автоматической коробкой передач, дизель
Самый мощный дизель в линейке. На 175 л/с и 420 ньютон-метров. Звучит весьма заманчиво. Однако, если вы решите, как следует нажать на газ, то звук, конечно, будет зачетный, но на выходе вы по началу мало что получите. 420 ньютон-метров настигнут вас только на 2000 оборотов. Несмотря на двухступенчатый турбонаддув, максимальная тяга включается сравнительно поздно.
Есть ещё дизелёк на 150 лошадок. Есть ощущение, что он подошёл бы к новой Mazda CX5 больше, пусть и с 380 ньютон-метрами. Зато эта тяга включается раньше и держится на более широком диапазоне оборотов. Так что на практике машина оказывается более сноровистой. К тому же более дешёвой – от 27 000 €.
На новой Mazda CX5 с дизельным двигателем стоит шестиступенчатая гидравлическая коробка автомат за 1 800 € в качестве опции. Такая же, как была у предшественника. В универсале такая же стоит. Но стоит признаться, что коробка эта несколько ленивая. В целом автомат работает плавно, хорошо. Переключения отчетливые. Но вот не покидают мысли о том, что для новой Mazda CX5 лучше бы, конечно, механику взять.
Mazda CX5 с механической коробкой передач, бензин
С механической коробкой передач это уже совсем другой автомобиль. Динамика совсем другая, совсем другое удовольствие. На ней теперь только пулять на всю железку! Трансмиссия весьма крутая. Просто сверх точность передач. Втыкаются только так!
На Новой Мазде CX5 с механической коробкой передач поменялся мотор.
- Теперь здесь двухлитровый бензиновый атмосферник;
- мощность 160 л/с;
- 208 ньютон-метров.
Теперь возникает вопрос. А годится ли этот мотор для кроссовера? Конечно нет. По крайней мере не эта версия бензинового. Что поделать? Избаловали покупателя турбонаддувом. С 208 ньютон-метрами особо не разгуляешься. Всё через силу. Забудьте о том, чтобы поддать газу без понижения передачи.
Зато 4 цилиндра ревут отменно, когда до 6 500 оборотов раскрутит. Но, к сожалению, весь пар в гудок уходит. Этот нюанс, конечно, портит настроение.
В комплектации «спорт» дорогущий салон, поднимающий цену до 35 000 €. Зато сидения супер-удобные. То есть сидишь выпрямившись, осанка всё время правильная, комфортная. При этом, сравнительно, естественная посадка. И для ног места предостаточно.
Mazda CX5 с механической коробкой передач, дизель
- Мощность двигателя 155 л/с;
- 380 ньютон-метров.
С точки зрения тяги, никакой особо разницы не чувствуется. Это, прежде всего, благодаря большому диапазону оборотов с максимальным крутящим моментом. Но механика здесь работает полегче. Да и вес автомобиля в целом полегче. Комплектация совершенно другая. Называется Sendro Line. Эта версия полегче, потому подинамичнее получилась. Этот дизель подходит для данной модели больше, чем дизель 175-ти сильный дизель. Пожалуй, это самый правильный выбор для покупателя новой Mazda CX5. И это средняя по уровню комплектация с передним приводом. Цена начинается от 30 000 €.
Здесь уже тканевая обивка. По выкройке абсолютно идентичная кожаной. Боковая поддержка сидений заметно лучше, чем в коже. Надо признаться, что кожа несколько скользкая.
Ещё Мазда улучшила звукоизоляцию в салоне. Салон стал менее звукопроницаемым. И сделано это было путём простым сокращением количества канавок и щелей, в которых мог бы завихряться ветер, создавая полифонию раздражающих шумов. Это всё уплотнили, проведя работу над лучшей подгонкой элементов друг к другу и уменьшив зазоры. Так что помимо урчания дизельного мотора ничего особо не слышно.
Интерьер салона
В салоне новой Мазды CX – 5 по-прежнему продолжение ощущений .На обновлённой передней панели прежде всего бросается в глаза дисплей. Он теперь сверху. Раньше он сидел в центральной консоли.
Рулевое колесо выглядит по-новому. Он стал гораздо спортивнее. Расклад кнопок существенно упростили. Теперь здесь громкость, радио, регулировка системы круиз-контроля. В более дорогой комплектации на руль ещё ставят переключатели системы автоматического удержания дистанции.
В комплектации спорт-лайн имеется подогрев задних сидений. В базовой версии такого нет. Зато у обеих версий есть USB разъёмы в центральной консоли для задних пассажиров.
Приборная панель впечатляет изящностью дизайна и своей функциональностью.
Mazda CX-5 2017 комплектации и цены
В Москве у официальных дилеров цена за базовую версию Drive ––1 431 000 р.
- Шестиступенчатая МКП;
- модернизированный силовой агрегат 2,0 л., мощностью 150 л/с;
- передний привод;
- Бортовой компьютер;
- Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом;
- 6 подушек безопасности;
- Усилитель рулевого управления;
- Многоканальная система стабилизации;
- Система давления в шинах;
- Помощник старта на подъеме.
Цена за комплектацию Mazda CX-5 Active 2017 – 1 620 000 р.
- Шестиступенчатая АКП;
- бензиновый двигатель 2,0 л., мощностью 150 л.с / дизель 175 л.с (только 4х4);
- передний и полный привод;
- противотуманки;
- алюминиевые диски;
- климат-контроль;
- система безопасного торможения в городе;
- датчики дождя; датчики света;
- hands free и Bluetooth для телефона;
- круиз-контроль.
Цена за комплектацию Supreme Mazda CX-5 – 1 893 000 р.
В этой версии присутствует все, что есть и в предыдущих, +
- шестиступенчатая АКП;
- только полный привод;
- кожаный салон;
- камера заднего вида;
- регулировка передних сидений с памятью;
- система i-stop (автоматическое глушение двигателя на светофорах);
- аудиосистема «Bose» (9 динамиков);
- парктроники с регулировками;
- датчик давления в шинах;
- противотуманные фары;
- ДУ центрального замка;
- все электростеклоподъёмники.