Содержание:
Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.
Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.
Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).
Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Как защитить салон автомобиля от нагревания?
Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.
Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.
Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол
Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.
Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.
Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.
Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.
Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.
Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.
Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.
Солнцезащитные штороки и экраны
Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.
Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.
Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.
Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.
Внимание! ПДД!
Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.
Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.
Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.
Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.