Содержание:
Экстремальные погодные условия зимой – это не только испытание для водителей, но и для автомобилей. Скользкие дороги, скользкие подъёмы, особенно напрягает нервы, когда мы начинаем буксовать. Колёса начинают усиленно буксовать, мы стоим практически на месте и не поднимаемся. Скользкая дорога! Для какого агрегата наибольшую опасность представляет именно эта ситуация? Поговорим о коробках автоматах, которые испытывают особую нагрузку на скользких дорогах и на скользких подъёмах. Как правильно её эксплуатировать, чтобы не было нюансов поломок?
Как правильно водить машину с автоматической коробкой передач зимой?
Автовладельцам с коробкой-автомат следует знать основные правила:
- Прогрев АКПП зимой сохраняет срок её службы. Не стоит забывать о том, что такую коробку прогревать нужно обязательно. Утром перед тем, как тронуться с места, рекомендуется перемещать селектор поочерёдно во все положения.
- Основным недостатком коробки-автомат является то, что очень сложно почувствовать начало пробуксовки колёс. Дело в том, что на таких коробках имеется проскальзывающий гидротрансформатор. Он играет важную роль – обеспечивает плавность начала движения на скользкой поверхности.
- Эксплуатация АКПП зимой требует повышенного внимания. Существует разновидность автоматов, где установлен «зимний режим». Он то и обеспечивает переключения на пониженных оборотах, а также помогает трогаться без лишних пробуксовок и при необходимости со второй передачи.
Если автомобиль с автоматической коробкой передач подвергается частым пробуксовкам колёс, то трансмиссия, хоть и не сразу, но со временем выйдет из строя. Трансмиссионное масло для АКПП очень жидкое. Смазка происходит только за счёт давления масла, то есть качает насос. В трансмиссии присутствует дифференциал. В автоматах он смазывается только за счет разбрызгивания масла. Когда автомобиль нормально эксплуатируется, то для работы узла смазки достаточно. А вот при сильной пробуксовки одно колесо практически останавливается, второе вращается с большой скоростью. Если машина не оборудована антипробуксовочной системой, то коробка может сама переключать следующие передачи. То есть, если вы ехали на первой передаче, забуксовали, нажимаете на газ, одно колесо начинает крутиться быстрее, датчики распознают это как разгон и система переключает на вторую, а далее третью передачу. В результате этого явления дифференциал, ось сателлитов получают недостаточную смазку. Этот узел нагревается из за большой скорости вращения, смазка уходит и происходит такая ситуация, как сварка трения. Последствия не утешительны. Если это произошло, вы просто почувствуете симптомы в дальнейшем – не правильные переключения передач, либо задержки при переключениях, либо какие-то пробуксовки.
Как известно, на скользкой дороге тормозить рекомендуется в основном двигателем. Но дело в том, что на авто с коробкой-автомат торможение двигателем невозможно, поэтому приходиться пользоваться только педалью тормоза. В положении Drive на сброс газа коробка практически не реагирует.
Многие водители зачастую забывают о ручном тормозе и пользуются только режимом P (Parking). А зря. Когда машина стоит на склоне в режиме Р, вся масса авто создаёт нагрузку на блокиратор вала коробки передач. Это, конечно же, снижает его ресурс. Поэтому во избежании проблем с ремонтом, рекомендуется сначала ставить машину на ручник, а уже потом на режим (Parking).
Сколько может стоить безграмотная эксплуатация АКПП зимой?
Естественно, стоимость ремонта зависит от марки автомобиля. Ремонт АКПП корейской линейки может стоить до 34 600 рублей только дифференциал. А гидроблоки стоят минимум 70 500 рублей.
Как правильно заезжать на обледеневший подъём?
К примеру, если автомобиль оборудован системой «типтроник». Это система, даёт возможность выбирать какую-то конкретную передачу.
То есть если вы попадаете на скользкий участок дороги, где начинается пробуксовка, можно ручку перевести в положение «типтроник». Соответственно, на панели отобразится передача в которой сейчас находится трансмиссия. Далее, двигая ручкой вперёд или назад (зависит от производителя авто), выбираете какую-то одну передачу на которой будете продолжать движение. Если производитель вашего автомобиля даёт возможность трогаться со второй передачи, это плюс. Соответственно, это уменьшит нагрузку на дифференциал.
Если машина с АКПП оборудована системой антипробуксовки, то по сути дела система должна сама почувствовать нужные крутящие и не крутящие моменты. Система вычислит какое колесо буксует, соответственно, его притормаживает, дабы передать крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с поверхностью больше.
Не забывайте о том, что автомат требует к себе уважительно отношения. И если вы уже попали в ловушку снега или льда и буксуете без результата 5 – 10 минут, остановитесь. Лучше попросить кого-нибудь толкнуть или отбуксировать. На некоторых коробках буксировка запрещена. В таких случаях придётся раскошилиться на эвакуатор.