Содержание:
Пришла осень. Раздеваются деревья, одеваются женщины и каждый уважающий себя автомобилист задаёт себе вопрос: «Когда мне начинать подготовку автомобиля к зиме и переобувать свою машину в зимнюю резину»? — начинается подготовка автомобиля к зиме. В этой статье мы поделимся советами о том, как подготовить свою машину к зимним условиям, а так же расскажем о том, что желательно сделать.
По ГОСТу все автомобили должны быть готовы к зиме ещё 15 октября. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что вы столкнётесь с очередями на СТО, велика вероятность того, что ценник на все услуги будет в 2 – 3 раза дороже. Поэтому если вы будете затягивать эти вещи, то так или иначе ничего не выиграете, а возможно даже что-то проиграете. Подсчитано, что 2/3 автотранспорта используется в зимнее время от 4 до 7 месяцев в году. Получается, что большая часть транспорта эксплуатируется в минусовую температуру.
Замена летней резины на зимнюю – главное в подготовке автомобиля к зиме
Начнём с самого главного. Большинство людей, как уже было сказано, подразумевает подготовку автомобиля к зиме – это просто «переобуть» свою машину. Если вы встали перед выбором, «какую зимнюю резину выбрать?», то на этот счёт у нас есть отдельная статья. Переходите пожалуйста по этой ссылочке.
Проверьте
Следующее, что нужно сделать – проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверяется очень просто обычным вольтметром. Можно даже не проверять самому , заехать на СТО или в сервис, который непосредственно занимается такой проверкой. Если ваша аккумуляторная батарея в спокойном (холодном) состоянии показывает напряжение порядка 12 Вольт, то это уже на самом деле мало. Хорошая, нормальная батарейка у автомобиля перед зимой должна показывать больше. В любом случае перед зимой аккумулятор рекомендуется подзарядить. Если же этого не сделать, тогда есть вероятность того, что вы однажды в морозное утро с такой батареей встрянете.
Если же подзарядка не привела к нужному результату или аккумулятор старый и начинает «умирать» , не испытывайте судьбу. Лучше батарею поменять.
Важный момент: Если с аккумулятором всё хорошо и никаких дополнительных действий производить не требуется, в любом случае аккумулятор должен быть чистым. Хотя бы более менее. Дело в том, что если у вас аккумулятор покрыт слоем пыли, то есть вероятность того, что он будет саморазряжаться. Когда пыль хоть немного намокает, то клемы между собой сомкнутся и батарея будет разряжаться. Поэтому хотя бы сверху протирайте аккумулятор от пыли.
Если клемы не новые и они немного окислены, то их желательно зачистить и смазать Литолом.
Кстати, после того, как вы полностью зарядили вашу аккумуляторную батарею, плотность электролита должна быть 1,27. Соответственно, если плотность меньше, значит нужно долить электролит для достижения адекватной плотности. Как правило добавляется дистиллированная вода. Электролит добавляется только по необходимости, потому что слишком высокая плотность тоже ведёт к падению ёмкости.
Зимой заводится машина естественно сложнее, но стартер нужно крутить не более 10 секунд. Покрутили 10 секунд, если машина не завелась, 30 секунд дать паузу. На это расчитаны все аккумуляторные батареи, которые выпускаются для европейского пространства. Также, если у вас механическая коробка передач, настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском. Так им образом коробка передач не прокручивается, а прокручивается только двигатель и нагрузка на аккумулятор меньше. Не повезло в этом случае владельцам автомобиля с автозаводом. Такая машина вполне может не завестись.
Перед зимой замените технические жидкости в автомобиле
Если тормозная жидкость давно не менялась, то затягивать с этим не стоит. Перед наступлением морозных дней и ночей настоятельно рекомендуем заменить тормозную жидкость.
Система охлаждения
Следующее, что желательно сделать – заменить все технические жидкости. Например, если вы только купили машину и не знаете что залито в радиаторе – однозначно поменяйте антифриз. Что касается какой антифриз лить – не изобретайте велосипед. Если для вашей машины указан антифриз G12, значит лейте G12. Бывали случаи, что автовладельцы с целью экономии покупали самый дешёвый антифриз где-нибудь возле дороги на обочине, заливали, после чего в буквальном смысле разъело головку блока цилиндров. Алюминиевая головка блока разъедается при использовании низкокачественной продукции.
Если вы не меняли антифриз более четырёх лет, значит перез зимой поменяйте обязательно. Со временем он теряет качество и существует вероятность того, что он просто промёрзнет. При смене антифриза рекомендуем ещё и промывать систему охлаждения, особенно если автомобилю более 8 лет.
Жидкость омывателя лобового стекла для зимы
Следующее что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме – заменить незамерзайку в омывайке лобовухи. В принципе, большинство жидкостей для омывателя лобового стекла рассчитаны на то, что они не замерзают при -20. Справедливости ради нужно сказать, что если температура упала ниже -20 градусов, то тогда уже никакая незамерзайка в принципе не нужна. При такой температуре стекло уже обычно не обледеневает , да и никакая незамерзайка не поможет, даже если какой-то иней образовался на стекле.
Если же вы пренебрегли заменой жидкости омывателя лобового стекла, то при её замерзании может треснуть бачок омывателя, может даже повредиться двигатель насоса, который подаёт жидкость на форсунки омывания. Если у вас такой климат, что температура достигает -30 и ниже, то желательно на ночь опустошать бачок омывателя.
Дополнительные нюансы
Если вы сделали все предыдущие три шага: заменили резину, подготовили аккумулятор, заменили технические жидкости, то машина подготовлена к зиме. Для большинства автолюбителей на этом подготовка автомобиля к зиме заканчивается. На самом деле это не совсем так. Существует ещё ряд нюансов, о которых обычно никто не говорит. Они уже не так важны, но если вы хотите ездить не просто нормально а ещё и спокойно, то нужно сделать следующие вещи:
Если ваша машина старше 7 лет, и если вы не первый владелец этой машины, то важно промыть топливный бак. На многих СТО предоставляют такую услугу за относительно небольшие деньги. Качество топлива у нас оставляет желать лучшего, в баке скапливается много мусора и зимой это может негативно сказаться.
Если вы не хотите идти на такие крайности, как промывка топливного бака, рекомендуем сделать следующее. На первый взгляд это может показаться странным: залить полный бак бензина и долить в бак пол литра чистого медицинского спирта. Он прекрасно смешивается с бензином, хорошо впитывает влагу и выводит мусор. Но это дедовский метод и делают это на свой страх и риск. По уму, бак нужно промывать. Также рекомендуется заменить топливный фильтр. Его рекомендуется менять как раз именно перед зимой.
Замена салонного фильтра автомобиля перед зимой
Если воздушный фильтр – это опция, которую желательно поменять, то салонный однозначно перед зимой менять необходимо. Просто вытряхивать и продувать его бесполезно. Это бумага, её микропоры сильно засоряются, увеличивается сопротивление набегающего потока воздуха, соответственно, салон греется плохо. Он сильно влияет на температуру воздуха в салоне. Простая смена фильтра и ваш салон будет всегда тёплым.
Смазка резиновых уплотнителей и замков перед морозами
Подготавливая автомобиль к зиме, все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота перед зимой обязательно нужно смазать специальной жидкостью для резины. В любом автомагазине продаются специальные силиконовые смазки, которые стоят не дорого. Маленького баллончика вполне будет достаточно.
Также необходимо обработать замки специальной жидкостью. Баллончик с такой жидкостью рекомендуется всю зиму носить буквально с собой. Это связано с тем, что автовладельцы утром не могут открыть машину – замёрзли замки, а баллончик с жидкостью лежит в багажнике, который тоже не открывается.
Помимо специальной жидкости против замерзания замков, можно смазать замки обычной смазкой WD-40. Тоже очень полезно. Даже если у вас центральный замок, если сел аккумулятор, открывать машину придется всё равно ключом.
Ещё обязательно перед зимой сменить щётки дворников.
Если на вашей машине не установлены подкрылки, то обязательно их установите. Зимой очень много под крылья набивается снега, а если вы живёте в городе, где дороги посыпают реагентом, то это очаг коррозии. Настоятельно рекомендуем перед зимой сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля и днища.
Если для подготовки автомобиля к зиме вы не можете себе позволить такие вещи, как зимняя резина и замена антифриза, то от использования автомобиля в зимний период вам следует отказаться. Иначе выйдет в итоге дороже. Подготовка автомобиля к зиме является неотъемлемой частью по уходу за автомобилем и правильной его эксплуатацией.
Удачи вам на зимних дорогах!