Uhod Avto Sam
Обзор KIA Rio 2017 — технические характеристики

Обзор KIA Rio 2017 — технические характеристики

Продажа летней резины в Краснодаре оптом и в розницу.

2017 год стал знаковым для российского автомобильного рынка. Ведь в этом году обновились два бестеллера – две модели, которые сформировали сегмент добротных автомобилей В класса. В начале года это был новый Солярис, а теперь настал черёд нового Киа Рио в новом кузове.

Вот ведь парадокс. Предыдущий Киа Рио, который выпускался на Петербургском заводе «Hyundai-Kia» и выбился в лидеры нашего рынка, далеко не был лидером по потребительским свойствам. Средненькие ездовые качества. Прямо скажем, плохой простор на задних местах. Но тем не менее вокруг нас тысячи, десятки тысяч этих автомобилей. Поэтому новый Киа Рио 2017 – это уже скорее не автомобиль, а какое-то социальное явление или социальное заявление.

У Киа Рио теперь новый кузов

Новая модель построена уже на новой платформе. Автомобиль стал больше и приблизился к классу «С». Машина удлинилась на 3 см, удлинилась также и колёсная база. Внешне новая модель совсем не копия старой. Теперь она выглядит футуристично. Единственное, что обращает на себя во внешности, это пустота между задними фонарями. Потому что номерной знак перенесли вниз, но пустая металлическая полка всё равно цепляет взгляд. Складывается ощущение, что чего-то не хватает.

Кузов прежнего Рио был более чётким. Хотя, у нового Рио есть несколько характерных черт:

  • раскосые фары;
  • вытянутая линия капота;
  • более короткий срез багажника;
  • планка, соединяющая задние фонари воедино;
  • а также бумеранги светоотражателей.

Kia Rio 2017 фото

Для нового Рио доступны 7 вариантов окраски с четырьмя новыми цветами.

Колёса Киа Рио 2017 — это базовая пятнадцати дюймовая штамповка, а также литьё размерностью 15 или 16 дюймов в более дорогих версиях. Более того, бытует мнение, что версия с колёсами 15 дюймов даже лучше, чем с 16-ми. На шестнадцатых машина выглядит поинтересней, посимпатичнее, но на 15-х управляемость гораздо лучше. Особенно на плохих дорогах.

На данный момент модель доступна в кузове седан. Решение в кузове хетчбека будет принята позднее.

Высота машины осталась неизменной. Зато длина увеличилась на 2 см., ширина аж на 4 см., колёсная база на 3 см. Всё это сулит больший простор внутри.

Что нового в салоне Kia Rio 2017 года

Салон Kia Rio 2017 комплектации Премиум
Салон комплектации Премиум

В салоне, наверное, стало поживее, потому что контуры дизайна такие же классические, как и были. К сожалению, больше нет кожаного козырька, который отличал Рио от всех конкурентов.

Мультимедийная система нового Kia Rio версии Premium фото
Мультимедийная система версии Premium

Что касается магнитолы, то их доступно всего две. В самой дешевой версии её вообще нет. Там установлена, так называемая, радио подготовка. В базовых версиях доступна монохронная магнитола с небольшим экранчиком.

Мультимедийная система работает превосходно. Моментальная реакция на нажатия кнопок. Кстати есть один нюанс — такая магнитола, которая стоит в топе, стоит больше 300 000 рублей.Конечно, у абсолютного большинства машин будет не прекрасный экран с навигацией и кнопками, а базовая система с пятидюймовым не сенсорным экраном. Всё работает хорошо, звук хороший, телефонная связь хорошая. В общем, если не нужна навигация, за экран можно не переплачивать.

Однозонный автоматический климат-контроль Kia Rio 2017 Premium
Однозонный автоматический климат-контроль версии Premium

Ниже расположен блок климат-контроля или кондиционера, в зависимости от комплектации. Но зато есть своеобразный дизайн панели управления климат-контроль с «клювиками» обогрева переднего и заднего стекла. Надо сказать, что удобное решение. Единственное, на что надо попенять –  кнопка рециркуляции где-то в середине и на ощупь её сложно найти.На блоке климат-контроля располагаются кнопки:

  • подогрев лобового и заднего стекол;
  • подогрев зоны покоя дворников.

Чуть ниже вряд расположены:

  • подключение AUX;
  • 2 розетки 12 В;
  • USB.
Подогрев сидений и руля Kia Rio 2017 Premium
Подогрев сидений и руля версии Premium

Интерьер выглядит стильно, хорошо. А главное, что здесь не впадаешь в ступор при поиске нужных кнопок или функций. Всё находится на своих местах и всё предельно понятно.

Ясные и чёткие приборы, цифры белым по черному читаются на ура. Можно разве что придраться к тому, что белый цвет центрального дисплея немножечко синее или зеленее, чем цвет остальных шкал.Комбинация приборов стала красочней и информативнее. Дисплей борт компьютера крупнее, а его функционал расширился. Материалы отделки по прежнему жесткие, зато интерьер стал устойчивее к износу. Как заявляет производитель, благодаря специальной пластмассе, решётки динамиков на дверях будут меньше страдать от грязи и от царапин.

По посадке водителя не было вопросов и раньше. Низкая, как в немецких автомобилях. Диапазоны всех регулировок огромные. В верхних комплектациях есть регулировка руля в обоих направлениях. Сидения точно такие же, как в Солярисе. Кому-то здесь не хватает поясничного подпора. Посадка за рулём вполне удобная. По словам создателей она стала ниже на 2,5 см. За счет этого водитель должен лучше всем телом чувствовать  реакции машины. При этом слепая зона, образуемая стойками крыши снизилась на 30 см., а угол обзора по сторонам наоборот увеличился на 4 градуса. Обзор не идеальный, но видимость из салона достаточна. Зеркала поменьше, чем у Соляриса. Они как бы сужаются к низу, но в целом для города этого достаточно.

Кожаные сидения Kia Rio 2017 комплектации Premium
Кожаные сидения комплектации Premium

В топовой версии «Премиум» сидения обшиты эко-кожей. В остальных комплектациях обивка будет тканевой. В жару сидеть на разогретом полиуретановом кож заме, конечно, не очень. Зато в практичности этому материалу не откажешь.

Задний ряд сидений Новый Kia Rio

Так как размер машины увеличился на 3 см, места для задних пассажиров стало побольше. Человеку с ростом 180 см сзади сидеть комфортно. Колени не упираются в спинку переднего сидения. А вот потолок уже будет чувствоваться.

Комфорт задних пассажиров

Технические характеристики Киа Рио 2017

Задняя подвеска Новый Kia Rio фото
Задняя подвеска
  • Заднюю подвеску изменили. Задние амортизаторы поставили почти вертикально. Раньше они были расположены под наклоном.
  • Объём бачка стекло омывающей жидкости увеличен с 4 до 4,6 л. Это, конечно хорошо, что объём увеличился, но что мешало довести его до 5 литров, до размера стандартной канистры? Причём места под капотом достаточно, чтобы это сделать.
  • Дорожный просвет составляет 160 мм. Но штатной металлической защиты нет. Из полезного – 2 плотных контура дверных уплотнителей. Хотя, порог снизу ничем не защищён и всё-таки ноги можно будет испачкать зимой.
Kia Rio 2017 1.6 AT Premium
Двигатель 1.6 AT Premium

Моторная гамма точно такая же, как у Соляриса. Это 2 мотора (1.4л; 100л.с.; 132 Н-м.) (1.6л; 123 л.с.; 151 Н-м.). Оба агрегатируются либо с механикой, либо с шести ступенчатым автоматом корейского производства. Сами моторы, кстати, приходят из китайского завода.

  • 6 МКП 0 – 100км/ч – 10,3 сек.
  • 6 АКП 0 – 100км/ч – 11,2 сек.

Новая машина стала заметно лучше, благороднее, более по-европейски себя ведёт. Но при этом она настроена иначе, чем новый Солярис. Если Солярис буквально летит над неровностями, перелетая даже лежачие полицейские, то за рулём Киа Рио 2017, у которого более жесткие пружинные амортизаторы, нужно сбрасывать ход порой до 30 км/ч. Хотя энергоемкость хорошая. На сильно разбитой дороге пробить эту подвеску сложно.

Руль более лёгкий. В городе это скорее благо. Крутить можно буквально одним пальцем. Особенно оценят это дамы. На высокой скорости каких-либо проблем это не создаёт. Это вопрос нравится, не нравится. Привыкнуть к такому рулю можно запросто.

Двигатель 1.6 – это модернизированный прежний мотор. А 1.4 из нового семейства KAPPA. У обоих агрегатов есть фазовращатели на впуске и выпуске; изменяемая геометрия впускного тракта, а также снижена потеря на трение. И они по прежнему допускают работу на 92 бензине. Кстати, объем бака увеличен до 50 литров.

Автомат тоже обновился. У него новые соленоиды прямого управления, меньшее число управляющих клапанов, новые подшипники и более эффективный гидротрансформатор.

Передние амортизаторы Kia Rio 2017 фото
Передние амортизаторы

В дорогих версиях на дверных ручках установлена система Keyless Entry. Это очень удобная опция. Ваш ключ будет находиться в кармане, а машина будет сама открываться и сама закрываться, когда вы к ней подходите.

система Keyless Entry
Система Keyless Entry

Несмотря на приемлемые технические характеристики kia rio 2017, главная ложка дёгтя в машине – это акустический комфорт.  Возможно так получилось, перейдя на большое количество высокоопорочных сталей в кузове, прежде всего ради безопасности и снижения веса. Может быть уменьшили количество шумоизоляции, мастик и матов. Но факт в том, что слышно всё и доминирует шум дороги. Много зависит от шин, конечно.

Чуть хуже стала вибронагруженность. Появилась небольшая вибрация на холостом ходу. На шоссе, даже на ровном асфальте каждый камешек, каждая трещинка едва едва, но на руль приходят.

Расход топлива

Если говорить о расходе топлива у Киа Рио 2017, то у мотора 1.6 он стал немного больше.

  • В городском цикле                        8,0 (7,6)         8,9 (8,5)              л/100км
  • В загородном цикле                      4,8 (4,9)             11,2                  л/100км
  • В комбинированном цикле        6,0 (5,9)           6,6 (6,4)           л/100км

В некоторых режимах разница достигает пол литра. Это можно объяснить лишь тем, что автомобиль стал тяжелее. Он весит теперь на центнер больше, чем прежняя версия.

Сравнение комплектаций KIA Rio 2017

Отличительной чертой богатых версий являются светодиодные ходовые огни, линзовая оптика и специально появившаяся секция для подсветки поворотов. Линза даёт более распределённый световой пучок. В версиях попроще 1,4 в фарах будут стоять обычные лампы накаливания.

Фара Нового Kia Rio
Фара (линза)

Очень интересно сделан задний фонарь. Он выполнен по известной технологии, когда световод  рассеивает свет и вы не видите источник света.

В дорогой комплектации за 1 000 000 рублей, внутри фонарей установлены светодиоды. Выглядит это презентабельно и дорого. Сейчас это используется в более старших моделях KIA и, в том числе, в премиальных немецких автомобилях.

Лампочка накаливания заднего фонаря

В версии попроще задние фонари гораздо скромнее. Здесь уже обычный отражатель, пластик красного цвета и лампочки накаливания внутри. Но за установку светодиов и рассеивателей можно доплатить или докупить потом. Всё это доступно.

задний фонарь Kia Rio 2017 фото
Задний фонарь со светодиодами

Если сравнивать салон комплектации «Престиж» и «Премиум», то отличаются они не очень сильно. И в той и в другой есть большое количество опций:

  • новая панель приборов;
  • новый бортовой компьютер;
  • новый руль с кнопками и обшит кожей. С помощью кнопок можно управлять магнитолой, Bluetooth и бортовым компьютером. Такой руль установлен в версиях начиная от «Комфорт». В самых дешевых версиях на руле этого всего не будет.
Мультируль комплектация «Premium»

У машины с базовой комплектацией с мотором 1.4л., к сожалению нет пакета обогревов, так как у них более слабый генератор. Но если выбирать из машин 1.6 л с шести ступенчатой механикой и шести ступенчатым же автоматом, мы рекомендуем выбрать автомат. Доплата за него не так велика (40 тыс. рублей), работает он отлично, прогнозируемо, понятно, при этом переключается ещё и мягко.

С механикой же есть вопросы к приводу сцепления. Оно слишком задимфированное, сложно почувствовать момент схватывания дисков. То дернешься, то чуть ли не заглохнешь. Но надо понимать, что новый Киа Рио 2017 с перенастроенным под Евро 5 мотором уже немножко не тот «живчик», каким был первый Рио с мотором 1.6л.

Дорогие комплектации демонстрируют уже цветную магнитолу. В ней уже имеется:

  • CarPlay,
  • навигация
  • Bluetooth
  • USB

Опции, которые доступны только в самых дорогих версиях

  • боковые подушки безопасности;
  • шторки;
  • пятый задний подголовник;
  • климат-контроль;
  • задние дисковые тормоза;
  • светодиодные ходовые огни;
  • передние фары с линзами;
  • легкосплавные колёсные диски;
  • решетка радиатора с отделкой хромом и черным глянцем;
  • внешние дверные ручки с хромом

Базовые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира установлены во всех комплектациях.

Сравнение нового Рио с конкурентами

Важно отметить, что если сравнить модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, то можно заметить, что KIA Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги. Потому что  европейцы в принципе консервативно подходят к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде. Поэтому здесь мы видим необычные формы на бампере новой Рио, необычные фары, облицовку радиатора, задняя оптика, крышка багажника и так далее. Все эти элементы сделаны со вкусом.

Главным конкурентом является Солярис. В отличии от него, у Rio 2017 года подвеска более жёсткая. Основные отличия в самом имидже. Рио стал более агрессивней. В этом его главное отличие от Соляриса.

Компания «Kia» объявила цены на седан «Rio»

Автомобиль будет стоить от 669 900 р

За эти деньги в базовой комплектации предлагается:

  • Кондиционер;
  • Передние электро-стеклоподъемники;
  • 2 подушки безопасности;
  • ABS;
  • Система стабилизации;
  • Помощник при старте на подъеме;
  • Система контроля за давлением в шинах;
  • Музыки нет;
  • Подогрева кресел нет;
  • Руль регулируется только по высоте.

В комплектации «Комфорт» от 729 900 р имеется:

  • Руль уже регулируется в двух плоскостях;
  • Ключ с дистанционным управлением;
  • Функция автоматического запирания дверей при движении;
  • Электропривод передних и задних стёкол;
  • Кожаная отделка рычага КПП;
  • Мультируль;
  • Обогрев руля.

В более богатых комплектациях установлено:

  • Подогрев передних и задних кресел;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
  • Легко сплавные диски;
  • Музыка с 6 динамиками;
  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Парктроник.

В самой роскошной комплектации «Премиум» за 980 900 р

  • Отделка искусственной кожей;
  • Система без ключевого доступа;
  • Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном;
  • Навигация;
  • Камера заднего вида;
  • Автоматическая коробка передач.
Интерьер, коплектация «Premium»

Киа Рио 2017 имеет некоторые недостатки

  • Дорожный просвет не изменился и составляет 160 мм. Кстати, у машин, сходящих с завода нет металлической защиты днища. Здесь стоит лишь пластиковый пыльник.
  • У воздухозаборника слишком крупные ячейки. Камешки, которые летят с дороги могут травмировать радиатор.
  • Петли крышки багажника по-прежнему выступают внутрь. У крышки багажника есть ещё недостаток. Здесь нет кнопки. То есть открыть его можно либо с брелока, либо рычажком из салона. Но чтобы подойти и кинуть какие-то вещи, так просто открыть багажник не получится.
  • Большой не доход дворников с водительской стороны. Примерно 5 – 6 см. грязи остается слева на лобовом стекле. Зимой, конечно, такая ширина слепой зоны перебор.
  • Трансформация салона так себе, потому что задние сидения откидываются не в горизонт, примерно в 15 градусов, а есть как бы «ступенька». Пролаз из багажника в салон относительно не большой. Крупный габарит не пролезет.
  • Сзади убавилось почти 4 см в высоту и рослые люди уже подпирают головой потолок.
  • Также на заднем сидении нет центрального подлокотника.
  • Опять же, корейцы сэкономили на втором кармашке на спинке водительского кресла.
  • У пассажирских стёкол нет авто режима.

Два слова о багажнике. Два, потому что мало изменился. Объем практически тот же самый – 480 л. Если сравнивать с Солярисом – чуть хуже доступ, но многие этого и не заметят. Это скорее вопрос дизайна задней части машины. В частности, изменение подвески.

Появились у Киа Рио 2017 приятные мелочи для пассажиров и хозяина машины

  • Водительский стеклоподъемник с автоматическим режимом в обе стороны.
  • В максимальной комплектации уже есть камера заднего вида с динамическими подсказками. В более бедных комплектациях графический патронник.
  • Сзади у сидения прибавилось 4 мм в высоту. В ногах прирост составил 2,5 см, а в ширину ещё почти 2 см. Конечно, изменения не драматические, но, как говорится, мелочь, а все равно приятно. Посадка стала удобнее, хотя, высокорослые по прежнему упрутся коленями в спинки кресел, а головой в потолок.
  • Теперь в богатых версиях Рио есть двухступенчатый подогрев подушки сидения. Также появился центральный подголовник.

Пакет тёплых опций:

  • обогрев руля;
  • полный обогрев лобового стекла;
  • подогрев подушки заднего сидения.

Что ещё хорошо – это регулируемый подлокотник. В нём есть небольшой бокс в котором даже мягкий пол. Это отчасти компенсирует небольшой бардачок на торпеде, в который лист А4 не положишь, не сложив пополам.

Подведём итоги обзора

Получается, что Киа Рио нового поколения стал чуть-чуть просторнее, но не революционно. С акустическим комфортом всё стало хуже. Плавность хода улучшилось, шасси стало более приятным. Дизайн интересный. Он привлечёт многих, прежде всего молодёжную аудиторию. Целятся на молодых людей в возрасте 25 – 35 лет. Но если смотреть на этот автомобиль, как нечто социальное, то в основном, конечно, всё решит цена. Цены на новый Киа Рио 2017 уже объявлены (670 000 – 990 000 р.) и зависят от нюансов комплектации. Это на несколько десятков тысяч больше, чем на автомобиль предыдущего поколения. И вот это уже удар. Удар такой, какой был по Солярису, продажи которого упали примерно на 30%. Хотя есть и другой фактор. У Соляриса часть клиентов украл кроссовер. У Киа Рио ситуация, скорее всего будет похожая. Какой же кроссовер у Киа Рио? Ну, во-первых, будет хэтчбек Рио в течение года. Во-вторых, практически наверняка все слухи правдивые и появится хетчбек с увеличенным дорожным просветом и вне дорожным обвесом. То есть этакий Renault Sandero Stepway по-корейски. Не заметить успех Спепвея просто невозможно.  На этом всё. Удачи вам с выбором нового автомобиля!

  1. Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?
  2. Мойка двигателя автомобиля
  3. Химчистка автомобиля своими руками
  4. Чем полировать автомобиль?
  5. Как помыть машину самому и не нанести вред кузову?