Разговор об автомобиле Инфинити Q60 надо начинать с цены. Не с прогрессивного рулевого управления, где баранка и передние колеса лишены жесткой механической связи. С цены. Это главное конкурентное преимущество. Правда тут оно не очевидно. В России Q60 предлагается в единственной версии с трехлитровой битурбошестёркой за 3 414 000 р. Так вот с одной стороны, если эту сумму поделить на 405 лошадей – ну нет дешевле лошади в этом сегменте. С другой стороны, в целом это очень большая сумма. Это дорого. Потому что мизерному покупателю таких машин нужен мощный мотор.
До тех пор, пока Infiniti не привезёт в Россию более доступные двухлитровые модификации, Q60 останется нишевым продуктом, не будет делать погоды. Это не тот автомобиль, который будут покупать чисто за дизайн. Пропорции хорошие, но пластика какая-то беспокойная. Такие машины покупают, чтобы хорошо выглядеть. Красота этой не бесспорна.
Инфинити Q60S – это абсолютно новый автомобиль, с одной стороны. С другой стороны, у этого автомобиля уже есть история. Своё начало эта машина берёт ещё из 2002 года, когда на свет появилась купе G35. Под капотом у машины был двигатель объемом 3,5 литра, который выдавал мощность 83 лошади. Спустя 5 лет вышло обновление этой модели – G37. В 2013 году G37 сменил название на Q60. А в 2016 году презентовали уже новую версию купешки Q60S.
Новый салон
Салон, якобы, стал больше. Особенно это касается задних сидений.
Эволюционирует Инфинити медленно. Ниссановская платформа FM одна из самых возрастных в сегменте. Поэтому в салоне ощущение пространства, как 15 лет назад. Тесновато. Возможно, эта теснота, создающая некое правильное ездовое настроение, может быть по нынешним временам и в плюс.
Технические характеристики
- Тип кузова: купе
- Привод: полный
- Двигатель:3,0 V6 twin-turbo
- Коробка передач: 7 АКПП
- Снаряженная масса: 1730 кг
Расход топлива
- Городской цикл: 12.8л/100км
- Загородный цикл: 8,6л/100км
- Емкость бака: 80л
Динамика управления
Инфинити на этой платформе впервые в истории серийного автомобилестроения используют рулевое управление, где отсутствует механическая связь между баранкой и передними колесами. Для большинства людей встреча с такой машиной, например, как для биолога открыть новый вид. Потому что меняется природа коммуникаций.
Классическая рулевая рейка может быть длинной, короткой, усиленной гидравликой или электричеством, но взявшись крепко за руль, вы делаете механизм своим продолжением. А в Инфинити Q60 этого не произойдет никогда. Потому что система, прежде чем выполнить действие, должна интерпретировать команду. Водитель и машина теперь два разных существа, которые общаются при помощи словаря, написанного инженерами в виде программы управления. И это двухсторонняя коммуникация, потому что усилитель генерирует какую-то обратную связь. Ирония заключается в том, что слиться в едином порыве с это машиной можно только в случае поломки всей этой системы, если замкнётся рулевой вал.
Если называть вещи своими именами, это стопроцентная синтетика. То есть здесь речь идёт об имитации естественной связи. Если ехать быстро или мчать по сильно не ровной дороге, уж больно не естественно развязан руль от вибрации. Её вообще нет. Когда ты прыгаешь в кресле, а с рулём в этот момент ничего не происходит, это странно. «Крыша едет» слегка.
Самая очевидная причина внедрения такой системы – снижение вибраций. Меньше вибраций – выше ездовой комфорт, меньше усталость водителя. Но быстрая езда на сложном рельефе требует теперь не только веру в шину, но и веру в исполнительный механизм. То есть довериться машине сложнее. Хотя, объективно она гораздо лучше знает свои возможности. Достаточно испытать в деле какие-нибудь системы автоматического торможения. Диву даешься как поздно, сильно можно тормозить. У человека в принципе не может быть такого чувства шины.
Вторая очевидная причина использования такой системы – расширение динамических возможностей за счет самостоятельного подруливания.
Для разгона до 100км/ч Инфинити Q60 нужно примерно 5 секунд. Не рекордный результат. И главное, дух не захватывает. Для 405 сильной полноприводной машины эмоций на разгоне также мало, как производимого ею шума. Ощущение серьезной динамики приходит уже на большой скорости. Автомат переключается быстро и плавно, но при старте в две педали не позволяет поднять обороты выше 3 000.
Звук двигателя преукрашен аудиосистемой. Поскольку она работает ещё и в режиме шумоподавления, уже не очень понятно осталось ли что-нибудь от оригинального звучания мотора или только сплошная синтетика? Представляете за каким вайерволом находится водитель? Звук искусственный, руль искусственный, педаль газа электронная. Ну разве что кочки собираешь задницей напрямую. Да и те изрядно отфильтрованы адаптивной подвеской.
Вообще, дух захватывает от потенциальных возможностей мехатроники в формате такого 405 сильного спорт купе. Несмотря на обилие настроек, у японцев получился, пусть динамичный, но обыкновенный автомобиль.
Несмотря на стаж агрегатной базы, едет Инфинити Q60 уверенно, но с изрядным запасом недостаточной поворачиваемости. На дуге можно держать руль в одном положении и не обращать внимания на кочки. Считается, что покупатель премиум продуктов падок на какие-то высокотехнологичные решения. Но это маркетинговые дебри, в которые не хочется вдваться.