Знаете в чем уникальность кроссовера новый Вольво XC60 первого поколения? Во-первых, это самый продаваемый в мире Volvo. А во-вторых, даже сейчас модель удерживает лидерство в своём сегменте в Европе. Там это самый популярный средне размерный кроссовер среди премиальных марок. Всё дело в привлекательной цене. Она на несколько тысяч евро меньше, чем у немецких конкурентов.
Снаружи новый XC60 – это уменьшенная копия XC90. Шестидесятка построена на той же модульной платформе SPA, но на 26 см короче и на 12 см ниже. Стилистические отличия в деталях. Фирменные ходовые огни в форме молота Тора вытянулись до решётки радиатора; подоконная линия стремительно уходит вверх, а у фонарей сзади появились горизонтальные секции.
Обзор Volvo XC60 2017 дает понять, что автомобиль стал стремительней, чем XC90. Получился самый привлекательный и узнаваемый кроссовер в сегменте. По сравнению с предшественником, новая Вольво XC60 второго поколения длиннее всего на 4,5 см (4688 мм). Гораздо важнее прибавка к колёсной базе. Она увеличилась почти на 10 см (2685 мм). Это значит, что задним пассажирам стало просторнее.
Обновлённый салон
Изящными вертикально ориентирными дефлекторами салон напоминает о седане S90. А фишка XC60 – это такая красивая вставка из не полированного шпона, который тянется через всю переднюю панель. В остальном здесь всё знакомо по автомобилям Volvo новой формации. Изысканные детали, хорошее качество, минимальное количество кнопок и 9-ти дюймовый планшет на центральной консоли. Если приглядеться, то со стороны пассажира можно разглядеть крохотный шведский флаг на хромированной накладке. Может показаться, что это простой декоративный элемент. Но на самом деле его задача скрыть стык двух панелей. Такое внимание дизайнеров к деталям заслуживает уважения.
Увы, кресла второго ряда по-прежнему не регулируются ни в продольном направлении, не по углу наклона спинки. Но сидеть и так очень удобно.
Любопытный момент: Недавно на всех Вольво упростили принцип работы шайбы запуска двигателя. Если раньше, крутанув её вправо, вы запускали мотор, а крутанув влево – выключали, то сейчас эта шайбочка крутится только в правую сторону.
Технические характеристики
Теперь, наконец-то, можно сказать о хорошем балансе драйверских качеств и плавности хода. Если сравнивать с XC90, то здесь настройки шасси, по словам инженеров, больше нацелены на управляемость. Получилось и азартнее и, что важно, комфортнее.
Пневмо подвеска становится в новом классе нормой. Установлена она и на тестовых машинах. Плавность хода хороша. Да, в городе подвеска могла быть чуточку по нежнее, но на ровной дороге новый Вольво XC60 дает дорогое ощущение полёта. Главное, что теперь можно не бояться острых неровностей. Любопытно, что характерно для пневмо подвески, вальяжной раскачки у XC60 не наблюдается ни в одном из ездовых режимов. А если выбрать режим «Off Road», то кузов приподнимается на 40 мм.
Наконец-то появилось хорошее усилие на руле. Тяжесть на руле появляется плавно и очень логична. На этой машине действительно приятно поворачивать. С использованием электро-усилителя руля связаны и 3 новинки в области активной безопасности. Если водитель, по каким-то причинам, не реагирует на индикатор помехи, которая спряталась в мёртвой зоне и продолжает перестраиваться в её сторону, то Вольво XC60 самостоятельно отрулит и убережет от столкновения.
На скоростях от 60 до 140 км/ч Вольво вернётся в свою полосу, если определит опасное смещение в сторону встречного автомобиля. А в случае, когда водителю все-таки придётся выполнять экстренный объезд препятствия, то на скоростях от 50 до 100 км/ч электроусилитель поможет вращать руль в нужную сторону, а система стабилизации подкосит соответствующие колёса.
Внимание: Производители подчёркивают, что система автоматического подруливания работает корректно на дорогах только с четко различимой разметкой. Так что в России этой опцией нужно будет пользоваться очень аккуратно.
Вольво XC60 выходит на рынок с двумя дизельными версиями: D4 мощностью 190 л/с и D5 мощностью 235 л/с. А также с двумя бензиновыми: T5 отдачей около 250 лошадей и топовая версия Т6 с комбинированным наддувом, развивающая 320 сил. Самым быстрым будет гибрид Т8 суммарной мощностью 407 сил. Все машины с восьми ступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом.
Дизельный мотор XC60 D5 AWD динамикой не впечатляет. Она просто достаточная. В обычных режимах коробка переключается быстро и плавно, а задумчивая начальная реакция на педаль газа – это особенность характера. Но в каких-то сложных ситуациях автомат иногда меняет ступени с лёгкими рывками. Можно было бы настроить его деликатнее.
XC60 Т6 заметно динамичнее. В нём есть ощущение мощного ускорения. На холостых и в спокойном ритме бензиновый мотор тише дизельного. А наступишь сильнее и он становится заметно голосистее. Особенно на верхах. Звук ничем не примечателен, но и не противен. Можно, конечно, сказать о том, что нынешним моделям Вольво на платформе SPA не хватает моторов посерьёзнее с шестью цилиндрами. Но ведь основную массу продаж делают версии попроще.
В общем, добротный получился автомобиль. Российских цен пока нет, но можно ориентироваться на 3 000 000 за дизельную версию D5. Первые экземпляры сошли с конвейера в апреле 2017 года и уже стартовали продажи на европейском рынке. А вот до России новый кроссовер доберался лишь к концу 2017 года.
Недостатки и достоинства
Сидения очень жесткие, хотя, надо признать, что профиль у них удачный. Рулевая колонка регулируется только механически и торчит грубоватый пластик. И почему-то шведы так и не удосужились улучшить графику виртуальной приборки. На первый взгляд она тусклая и довольно примитивная. Зато инженеры говорят, что именно Volvo XC60 2017 на данный момент является самым совершенным автомобилем на платформе SPA. Мол, чем больше мы работаем с этой агрегатной базой, тем лучше понимаем, как нужно её настраивать. И ведь не обманывают.