Какой бензин лучше заливать в бак, 92 или 95? Стоит ли экономить на разнице в цене бензина? На каких заправках лучше заправляться? Такие вопросы задают себе многие водители. В этой статье мы постараемся раскрыть эти вопросы.
Чтобы ответить на вопрос какой бензин лучше лить, необходимо воспользоваться рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также на внутренней стороне лючка бензобака. Каждый двигатель разрабатывается под определённый вид топлива. Например, в инструкции вашего автомобиля указано октановое число топлива 92, а вы льёте 95-й. Есть ли смысл заправлять машину более лучшим и дорогим бензином, чем указано в инструкции, если она едет итак хорошо? Да и цена у 95-го бензина выше. Есть ли смысл тратить дополнительные деньги? Поделитесь в комментариях своим опытом, у кого на автомобиле стоит двигатель рассчитанный под 92-й бензин, а вы заливаете 95-й и считаете, что это того стоит. Или наоборот, в инструкции вашего автомобиля написано, что он должен заправляться бензином не ниже 95, а вы заправляете его 92-ым бензином. Стоит ли экономить на разнице в цене?
Последствия от плохого бензина
Во-первых, если использовать бензин с низким октановым числом, то первое, что вы можете получить – это детонацию двигателя. И если двигатель выйдет из строя благодаря детонации, то такой ремонт под гарантию не попадает. Это значительный минус, благодаря которому уже не стоит экономить на разнице в цене бензина. Ремонт двигателя будет стоить намного дороже.
Во-вторых, если вы уже заправились 92-ым бензином вместо 95-го, то не рекомендуется сильно нагружать двигатель. Максимальные нагрузки выведут его из строя. Если двигатель рассчитан на октановое число не ниже 95, а вы заливаете в него 92, то двигатель начнёт перегреваться. Из за этого могут прогореть: прокладка, клапаны, поршни. Специалисты говорят, если будешь заправляться 92-м – убьёшь двигатель, если будешь заливать 95-й – будешь часто менять свечи. Заменить свечи всё же лучше, чем дорогостоящий ремонт двигателя.
На свечах остаются оксиды металлов. Они образуются от присадок, повышающих октановое число. Этот налёт начинает проводить ток и пробивает свечу. Из за некачественного бензина со временем выходит из строя катализатор, так как бензин догорает в нём и заплавляет соты.
Качество бензина
Важным моментом является поиск хороших заправок в своём городе и его окрестностях. Вы сами можете провести опыт. Заправиться, например, 95 бензином и на разных заправках. Он будет иметь разный цвет, запах, а значит и качество. Один и тот же нефтеперерабатывающий завод может выпускать 92 бензин, который будет разного качества в то или иное время. 92 бензин с разных заводов будет отличаться тем, что у каждого производство своё оборудование и сама нефть. Ещё есть тот факт, что качество бензина может ухудшиться при перевозке, плюс топливо может испортиться от окисления на воздухе, от температуры, от солнечного света, излишков влаги, при перекачки, при длительном хранении, при контакте с металлом.
В нашей стране пользуются популярностью 3 марки бензина – 92, 95 и 98. К сожалению, можно нарваться на подделку и той и другой марки. У крупных продавцов топлива есть брендовые марки 92 и 95. Это «премиум», «евро», «экто», которые представляют собой маркетинговый приём. Их состав отличается от стандартного из за применения своих особенных присадок, которые и повышают цену топлива. Но присадки есть в любом из двух популярных видов топлива. Другое дело, что качественный бензин имеет более менее хорошие присадки, которые добавляются по технологии и этим не приносят двигателю сильного вреда.
Присадки можно разделить на несколько групп:
- Повышающие октановое число
- Чистящие
- Осушающие
- Стабилизатор;
- Активаторы горения
Недобросовестные продавцы берут 80-й бензин, добавляют в него запрещённые присадки, которые гораздо дешевле сертифицированных. Этими запрещёнными и вредными присадками добиваются увеличение октанового числа не заботясь о моторесурсе двигателя, вреде на человека и на природу. Такой бензин с течением времени выводит из строя топливную аппаратуру, свечи зажигания, клапаны, поршневую группу. Если в бензин добавить такую гремучую смесь, то двигатель может заглохнуть через несколько минут, лишь отъехав от заправки. По статистике в нашей стране продаётся более 30% некачественного бензина. Даже если заправочная станция выглядит как АЗС известной крупной сети, то это ещё не значит, что топливо качественное. Настоящего продавца топлива можно узнать по чеку на заправке.
С качеством дизельного топлива в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и нарваться на дорогостоящий ремонт ещё проще. Подделку не всегда могут определить с первого раза даже опытные водители.
Поэтому, чтобы не рисковать, лучше заправляться на АЗС тех компаний, которым вы доверяете. При заправке, необходимо обращать внимание на непривычный цвет, запах, консистенцию топлива. Рекомендуется сохранять чек до следующей заправки. А если случилось так, что в бак попал бензин сомнительного качества и автомобиль стал странно себя вести, можно разбавить более высоким октановым числом. Например, разбавить 5 – 10-ю литрами 98-го. Если это не поможет, то вам нужно ехать на СТО.
Пока наши нефтеперерабатывающие заводы не могут производить высококачественное топливо для автомобилей. Они нуждаются в переоборудовании всего технологического процесса. А для такого переоснащения нужны очень большие вложения. И, как говорят специалисты, у нас в России ближайшие 10 лет это не предвидится.
Вывод
Заправляясь на сомнительных заправках, мы рискуем залить некачественное топливо, что в свою очередь ведёт к сокращению моторесурса двигателя и дорогостоящим ремонтам. Пока нам никто не может гарантировать качество топлива на 100%. И когда мы заправляемся где придётся, мы играем в лотерею.