Содержание:
Тема автокосметики и автохимии всегда вызывает интерес у автовладельцев. Но, как показывает наш опыт, наибольшим спросом пользуется именно автокосметика: шампуни, полироли, освежители. Оно и понятно, применение их не сложное, да и на глаз заметное. Однако поговорим, на наш взгляд, о более интересных препаратах, а именно о присадках в двигатель и в систему охлаждения двигателя. Работа присадки в двигатель не всегда заметна сразу, тем не менее, эти баллончики можно сравнивать с врачами терапевтами, которые помогают решить проблему без хирургического вмешательства. Ведь автомобиль, что живой организм. Железное тело машины также пронизано сосудами, по которым циркулируют рабочие жидкости. А если сосуды забиваются, то встаёт вопрос: под нож хирурга – автослесаря, или всё-таки терапия. Вот о работе этих химических терапевтов, то есть о присадках мы сейчас расскажем.
Двигатель – это сердце машины. Именно поэтому вокруг его правильной эксплуатации столько споров. И наиболее популярный спор звучит, прям по-шекспировски – мыть или не мыть? Вот в чём вопрос! Речь идёт о промывке во время замены масла. Аргументы тех, кто считает, что эти препараты не нужны на первый взгляд железные. Езжу на синтетике и меняю её вовремя! Однако, настоящей синтетики не так уж и много. В основном, в продаже мы видим масла на основе гидрокрекинга. А значит базовое масло всё же минеральное.
А вот насчёт «меняю вовремя». Не забывайте, какие у нас дорожные условия. Кругом пробки. Производители автомобилей называют дорожные условия в пробках тяжёлыми. Рекомендуют менять масло в два раза чаще. Все ли соблюдают это предписание? А поэтому интересные картинки мы наблюдаем на вскрытии моторов. Зольные отложения наблюдаются во всей красе. Вывод – ну хотя бы через одну замену масла делайте промывку. Будет полезно.
Промывки двигателя практически всех производителей работают. Если же вы используете недорогое минеральное масло, тогда рекомендуем промывать двигатель при каждой замене масла.
Первый тренд – это, так называемая замена пары трения металл-металл в вашем двигателе некой другой парой трения. Производители присадок в масло совершенно разное обещают. Кто-то говорит о пары трения керамика-керамика, кто-то о силикате, на основе меди и так далее. Все они утверждают, что нарастёт некий слой, который будет работать вместо металла, который в вашем двигателе, соответственно, изнашиваться уже не будет. Потом когда слой разрушится со временем, то уже можно снова его нарастить, добавив присадку в масло.
Существует и второй тренд, который мы поддерживаем. Для многих это окажется неожиданным, но как таковой пары трения металл-металл в двигателе автомобиля не существует. Это просто не предусмотрено конструкцией на самом деле. Ведь для того, чтобы пары трения металл-металл не было, ну или почти не было, так как целиком избавится от этого не получится, в двигатель вводится такое вещество, как масло. Ведь именно масло должно своей плёнкой вставать между вкладышем и коленом, в подшипниках и так далее. За счёт этого и происходит снижение трения, потому что металл не трётся по металлу, а проскальзывает именно по этой прослойке масла, которая между ними образуется. Конечно же, это не исключает износа деталей. Износа избежать невозможно, кто бы вам не обещал. Даже вода точит камень. И даже если масло течёт между двумя слоями железа, всё равно металл подтачивается, потому что рано или поздно в этом масле появляется такая вещь, как сажа, стружка и прочие абразивы. Потому что из за некачественного топлива, особенно в дизелях, образуется большое количество сажи. Сажа является тем самым абразивом, который масло убивает. Сажа масло и окисляет в том числе. Теряются температурные характеристики моторного масла, смазывающие и так далее.
Почему не желательны присадки в моторное масло для нового автомобиля?
Представим ситуацию, что вы из лучших побуждений добавили присадку в моторное масло и у вас случилась гарантия по какой-либо причине. На гарантийной экспертизе разобрали двигатель, а он весь изнутри покрыт каким-то покрытием. И как потом нужно будет объяснять какой-либо комиссии, что это покрытие, которое обеспечила присадка гораздо лучше, чем металл? Нам, как специалистам не понятно, зачем менять уже установленную заводом изготовителем тщательно проработанную рабочую схему с маслом на какую-то другую? Почему бы просто не делать так, чтобы эта схема не менялась? Ведь можно просто использовать то самое нормальное моторное масло, которое рекомендуемо заводом изготовителем автомобиля, которое не будет терять свои свойства при правильном пользовании двигателя и вовремя его менять.
Герметики-присадки в моторное масло
Если присадки в масло, которые улучшают его моющие способности, автолюбители ещё знают и используют, то масляные герметики не то что не знают, а даже побаиваются. На самом деле многие присадки в масло пришли из оборонки. Поэтому в их основе весьма продвинутые, высокие технологии. Вот что делать в бою, если у мотора потёк сальник? Менять не допустимо, но и терять масло нельзя. Вообще, текущий сальник обычное дело у моторов и трансмиссий. Зачастую причина связана с дубением резины. Поэтому перед координальной, так сказать, «хирургической» мерой – заменой, попробуйте присадку в двигатель, которая восстанавливает эластичность резины, в частности сальников. Мы, кстати, с успехом такое проделывали. Расход масла от замены до замены упал, а главное – сэкономили на ремонте.
Подобные препараты существуют и для гидроусилителя руля. Если обнаружили потёки, рекомендуем хороший немецкий герметик для ГУР компании LIQUI MOLY.
Присадки-промывки для системы охлаждения двигателя
То же самое и в системе охлаждения двигателя. Расскажем на конкретном примере:
Есть у Ниссановского мотора QR25 болячка. Пробивает прокладку головки блока цилиндров. В прочем, чаще страдает двухлитровый QR20. Владелец машины вдруг начинает замечать, как уходит антифриз из расширительного бачка, но внешне всё сухо. А если снять головку блока цилиндров, то увидим и часть отмытых клапанов и парочку чистых поршней без нагара. Оказывается жидкость то уходит внутрь мотора.
Раньше владельцы Nissan X-Trail пробитую прокладку, конечно, меняли. Но сегодня нашли другой способ – герметик системы охлаждения. Он словно врач-терапевт находит и заделывает течь.
Впрочем, не забываем, что система охлаждения двигателя нуждается и в элементарном уходе. Её-то уж точно можно сравнить и с венами и сосудами. И дабы не образовались в ней бляшки и тромбы, при замене жидкости не поленитесь добавить очиститель системы охлаждения. Разделим их на 2 группы. Одну добавляем прямо в старый антифриз. Процесс очистки системы охлаждения аналогичен с промывки двигателя при замене масла. Даём поработать несколько минут мотору и сливаем.
А вот вторая группа: после того, как слили старую охлаждающую жидкость, заливаем воду и туда моющую присадку. Затем всё сливаем и заливаем уже антифриз. Это хлопотно, но оно того стоит. Чистая система или больная с отложениями накипи? Выбирать вам.
Присадки в бензин для очистки топливной системы
У нас часто спрашивают: « Замучило калильное зажигание. Как вычистить камеру сгорания?» — но тут мы всегда говорим – не бойтесь присадок в топливо. В процессе работы мотора на днище поршня, на клапанах образуется нагар – это нормальное явление. Однако именно нагар на днище поршня и может служить причиной калийного зажигания. Наш опыт показывает, что постоянное использование присадок в топливо, которые обладают моющими способностями, практически исключает появление нагара. Эти препараты делятся на 2 группы. Первая более агрессивная, но в хорошем смысле этого слова. Одна баночка очистителя инжектора в бак — это для периодического использования примерно раз в месяц.
Если речь идёт о системе питания, то экологически двигатель устроен так, что масло просто не может не попадать сюда. Поэтому если заглянуть в карбюратор, скажем, пожилого мотора, то тут мы найдём и масляные следы и чёрный нагар на стенках и на дроссельной заслонке. Ну, а гордыеВторая группа более мягкая. Эти присадки рекомендуется добавлять при каждой заправки постоянно. Рекомендуем присадку для топлива от CASTROL. Эффективность проверена как в бензиновом, так и в дизельном варианте. Притом, помимо моющих свойств, присадка обладает и другими полезными действиями, то есть она многофункциональна.
О присадках в двигатель можно говорить бесконечно долго. Интересных и полезных можно найти довольно много на современном рынке. Причём, появились очень любопытные новинки. Например, в последнее время мы видим, что распространились машины из Европы с дизельными моторами, которые оснащены сажевыми фильтрами. Для очистки фильтров мы рекомендуем промывку дизельных систем фирмы LIQUI MOLY.владельцы инжекторов, не думайте, что у вас лучше. Со временем на дроссельном узле образуется достаточно много масляной сажи. Это губительно и для датчика массового расхода воздуха, который находится по соседству. Поэтому баночки и флакончики с присадками, очистители карбюраторов и инжекторов наши верные друзья. Пользоваться ими не сложно. По большому счёту, без особых усилий они смывают нагар и промывают карбюратор или инжектор или дроссельный узел, который после очистки выглядит, как новенький и ещё долго нам послужит.
Основной вывод, который мы сделаем – не доводите до «хирургического вмешательства». Ведь присадки в двигатель можно и нужно использовать как профилактику болезней.
Редакция UhodAvtoSam.ru желает здоровья вам и вашему автомобилю!