Uhod Avto Sam
Вождение зимой. Движение по скользкой дороге

Вождение зимой. Движение по скользкой дороге

Вождение зимой кардинально отличается от вождения летом, потому что зимой совершенно другие погодные условия. Низкие температуры, гололёд и снегопад – всё это создаёт плохую видимость. Условия эксплуатации автомобиля меняются и первым делом, что нужно сделать – это подготовить автомобиль к зиме. Меняем летние шины на зимние. Очень важно это сделать заранее. В шиномонтаж нужно ехать не тогда, когда уже выпал первый снег, а при среднесуточной температуре +5 градусов. Во-первых ночью заморозки, утром и вечером гололёд, а днём может всё растаять, особенно это характерно в южных регионах.

Зимние шины

Меняя резину заранее, вы экономите время. Когда все кинутся в шиномонтаж и будут стоять ждать очереди, ваша машина уже будет стоять на зимних шинах возле дома, а вы будете пить кофе. Те водители, которые проморгали этот момент, празднуют «день жестянщика».

Аккумулятор зимой

Второй важный момент – хороший аккумулятор. Не зря с наступлением холодов, их продажа увеличивается. С понижением температуры ёмкость аккумулятора падает. Если летом энергии аккумулятора завести машину хватало, то в зимнее время холодный двигатель с густым замёрзшим маслом слабому аккумулятору провернуть очень сложно. Перед зимой нужно зарядить свой аккумулятор, а если это уже не помогает, поменять на новый.

Третий момент – перед зимой меняется масло в двигателе на более жидкое. Также не забудьте поменять топливный фильтр. При низких температурах находившиеся в нём грязь и вода могут замёрзнуть. Это значительно усложнит вождение зимой. И плюс к этому в омыватель вместо воды заливайте незамерзайку.

Прогрев двигателя зимой перед началом движения

Не редко можно услышать, что греть двигатель зимой не обязательно. Но ведь холодный мотор плохо переносит нагрузку и быстро изнашивается. Достаточный прогрев двигателя зимой обеспечивает увеличение моторесурса двигателя. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой и слесари в мастерской говорят, что ничего страшного в этом нет, это не значит, что на гарантийный ремонт примут двигатель с задирами.

Прибор температуры двигателя

Если механической коробке передач прогрев особо не требуется, то для автомата это необходимость. Так как на морозе масло густое, то идёт увеличение нагрузки не только на сам масляный насос, но и на прокладки, клапаны и сальники. Может быть также пробуксовка фрикционов, подгорание их при движении, удары при переключении, а это всё выводит коробку из строя.

У вариатора на морозе так же не будет должного сцепления сшивов и ремня. Будут пробуксовки. И при хорошем рывке холодный вариатор можно вывести из строя. Вывод: и двигатель и автоматическую коробку передач нужно прогревать. Благо, что АКП прогревается за счёт самого мотора.

Стёкла должны быть чистыми и прозрачными

Чтобы вождение зимой было безопасным, перед выездом, нужно завести машину и пока прогревается двигатель, у вас есть время, чтобы полностью очистить её от снега. Чистая машины, чистые фары, окна, стоп сигналы, зеркала – это ваша безопасность.

Чистка лобового стекла ото льда

Зима несёт с собой кучу проблем для водителей. И одна из них – это запотевание стёкол. Все мы спешим, утром на работу, вечером домой, поэтому начиная движение с плохой обзорностью, мы рискуем попасть в ДТП. Что такое недостаточная видимость из за запотевших стёкол автомобиля? Не хватило обзорности – вы не увидели сигнал светофора, не увидели другую машину, не увидели пешехода, препятствие на дороге и так далее. Результат может быть плачевный. Особое внимание следует уделять обогреву лобового стекла, работе дворников, обзору по зеркалам. Обледенение и заснеживание стёкол и световой сигнализации приводит к аварийной ситуации. Вывод: начинайте движение только после того, как все стёкла вашей машины станут прозрачными и у вас будет должный обзор.

Чистка лобового стекла от снега

Перед началом движения нужно очистить всю машину от снега. Это знают все, но не все это делают. Некоторые водители не хотят убирать снег с крыши своего автомобиля, а это представляет опасность и мы часто на дорогах видим такие машины. При торможении сугроб сваливается с крыши и закрывает вам обзорность на 100%. Несколько секунд такого движения могут привести к ДТП. При движении сугроб на крыше машины начинает рассеиваться, образуя позади вашей машины снежное облако, которое также может привести к аварии на дороге.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Начинать движение нужно плавно, так как резкое нажатие на газ может привести к пробуксовке. Если трогаетесь в глубоком снегу, то сначала откатитесь назад на метр и после этого движение вперёд начинайте с небольшого разгона. Этот момент будет актуален для тех, кто ездит на механике. Зимой лучше ездить в натяг. То есть выбирать повышенную передачу, а на газ давить минимально. Этим самым вы не даёте ведущим колёсам пробуксовывать.

Движение по скользкой дороге

При вождении в зимнее время необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. При торможении по снегу и льду тормозной путь увеличивается в несколько раз. Необходимо помнить, что на перекрёстках, на остановках, перед пешеходными переходами, на горках накатанный лёд. Следовательно, тормозить нужно заранее пульсирующими прерывистыми движениями.

Важно соблюдать скоростной режим при вождении зимой, поскольку чем выше скорость, тем сложнее удержать автомобиль на скользкой дороге. И с увеличением скорости на дороге вы получаете ещё больший тормозной путь. При вождении на скользкой дороге нельзя делать резких движений рулём. Все манёвры – разгоны, повороты, замедления должны быть плавными. Также не рекомендуется катиться на нейтральной передаче, так как может произойти снос передней оси или занос задней оси.

При вождении в зимнее время необходимо учитывать какой привод на вашей машине, передний, задний или полный. При вхождении в поворот на заднеприводном автомобиле необходимо заранее снижать скорость. На переднем приводе при повороте нужно снизить скорость, а выходя из него, нужно добавить газу.

Движение по снежной колее

Если на дороге есть колея, помните, она опасна. Во-первых, из колеи сложно выехать. Во-вторых, из колеи может выбросить машину. В третьих, может произойти занос. Перед спуском необходимо снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. А перед подъёмом необходимо переключиться наоборот на повышенную. Это делается для того, чтобы увеличить сцепление колёс с дорогой.

Если случилось так, что вы забуксовали на дороге, то необходимо включить аварийную сигнализацию. Тем самым, вы дадите понять другим водителям, что у вас проблемы.

Зимой дорога обманчива. Под снегом может быть лёд. Определить гололёд можно несколькими способами.

  • При слабом нажатии на тормоз, начинает срабатывать АБС. Вы тормозите, а машина катится;
  • Лёгкий и неуправляемый руль. Там, где дорога продувается (на перекрёстках, на мостах, на трассах) образуется лёд. На таких участках дорог двигаться нужно крайне осторожно.

Неровности, выбоины, рельсы, люки и ямы, спрятанные под слоем снега могут представлять серьёзную опасность. Стоит также помнить про обочину. Зимой она особенно опасна. Во время снегопадов ухудшается видимость знаков, дорожной разметки, световых приборов. Особую осторожность следует проявлять следуя за грузовиком, который за собой поднимает снежную пыль.

Снег в колёсах

При движении автомобиля по снегу в колёса набивается снег, что приводит к дисбалансу колёс, вибрации кузова и биению руля. Устраняется это только очищением колёс от снега. Нередки случаи, когда примерзает ручник. Это случается из за разности температур. Чтобы этого избежать, необходимо подождать несколько минут, чтобы остыли тормозные колодки и уже после этого ставить машину на ручной тормоз.

Прежде чем зимой поставить машину на стоянку, необходимо в снегу накатать колею. Это даст вам возможность утром легко выехать. Далее открываем двери автомобиля, чтобы остудить салон. Таким образом не будет большой разницы температур в салоне и на улице, что не даст образованию наледи на стёклах. И на следующее утро вам не придётся тратить время на очищение льда со стёкол автомобиля.

Подводя итог ко всему сказанному, можно добавить, что зная и соблюдая эти правила, вождение зимой станет более безопасным, а «день жестянщика» вас обойдёт стороной.  Будьте внимательны и осторожны на зимней дороге. Удачи вам!

  1. Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?
  2. Мойка двигателя автомобиля
  3. Химчистка автомобиля своими руками
  4. Чем полировать автомобиль?
  5. Как помыть машину самому и не нанести вред кузову?