Содержание:
Слухи о появлении и о технических характеристиках KIA Stonic 2018 циркулировали уже давно. Потому что ниша существует, а заполнить её было нечем. Были велики ожидания, что это окажется такой себе Рио кроссовер. Во многом оно так и получилось. Но внешне, если посмотреть на автомобиль в целом, он достаточно строг, несмотря на то, что нацелен на молодёжную аудиторию.
Обзор KIA Stonic 2018
Садясь в кресло, в первую очередь обращает на себя внимание широкий порог. Кстати, на пороге есть наклейка с надписью о том, что на декоративный пластик становиться ни в коем случае нельзя. Ведь он здесь действительно только для красоты. Центральный подлокотник регулируется по вылету.
Кресло регулируется как по вылету, так и по высоте. Диапазон регулировки руля по истине огромен. Таким образом, за рулём KIA Stonic устроится человек практически любой комплекции.
В ходе обзора KIA Stonic 2018 мы не могли не заметить тот факт, что пластик в салоне повсюду твердый. Что касается передней части салона, то она очень напоминает Киа Рио. По сути, торпеда взята именно от Рио, за исключением декоративной вставки. Всё остальное точно такое же.
Аналоговые приборы с белой подсветкой шкал; дисплей системы мультимедиа, который находится по центру. Но здесь своеобразный компромисс. Дизайнеры не стали его сильно выделять наверх торпеды, как это уже стало модно. Но в то же время дисплей от неё несколько выделен, как будто это самобытный отдельный девайс.
Горизонтальные мотивы в дизайне интерьера зрительно увеличивают салон. Всё выглядит в меру сдержано и в меру современно.
Под консолью климат контроля находятся две ниши под смартфон. Полки очень удобные. Смартфон держится в ней уверенно и не выскальзывает.
На заднем диване места столько же, сколько и в Рио. Человеку среднего роста не просторно, но места до передних кресел хватает. Угол наклона спинки задних сидений достаточно комфортный. То есть это не вертикальная посадка. Центрального подлокотника здесь нет даже в максимальной комплектации. Зато есть USB вход. Учитывая современный уровень гаджетизации, это будет весьма кстати. По высоте человек ростом 180 см. будет чувствовать себя комфортно, потолок не заденет.
Интересный факт: Дизайн этой модели создавался в немецком дизайн бюро марки, которая находится во Франкфурте. Перед командой автомобильных художников была поставлена задача создать компактный, городской, молодёжный, но, в то же время, достаточно строгий на вид кроссовер. Облик автомобиля в первую очередь формирует невысокая линия крыши, достаточно сильно наклонённые передние стойки и колёса, расставленные почти по углам кузова.
Объем багажника составляет 352 литра. Немного, но этот объём можно увеличить с помощью переставного фальшпола. Его можно легко вытащить. Под вторым фальшполом уже находится запаска. Если сложить спинку дивана, то получится вполне ровная площадка. Сама спинка ложится почти горизонтально.
Технические характеристики KIA Stonic 2018
Длина автомобиля 4,14м;
Колёсная база = 2,58 м;
Объем багажника 352 л.;
Дорожный просвет 17 см.;
Шести ступенчатая МКП.
На старте продаж пока предлагается только механическая коробка передач. Автомат будет в 2018 году. Обещают даже две автоматические коробки:
Семи ступенчатая преселективная.
Шести ступенчатый классический автомат.
Сама по себе механика весьма неплохая. Четкие переключения, небольшие ходы. А вот с педалями многие почувствуют некий дискомфорт. Дело в том, что они очень мягкие. Вы не получаете абсолютно никакой обратной связи. Всё равно, что двигать ногами в воздухе. Сцепление, газ, тормоз. Всё это очень воздушное. Поэтому на первых парах можно даже заглохнуть. В общем, нужно привыкать.
Платформа использована точно такая же, как на Киа Рио. Дабы подчеркнуть принадлежность KIA Stonic к сегменту кроссоверов, ему сделали аккуратную окантовку из неокрашенного пластика снизу. Смотрится весьма симпатично.
Полный привод для этой модели не предусмотрен. С другой стороны, как маленькая компенсация, здесь есть система, которая умеет бороться с недостаточной поворачиваемостью. В случае необходимости, она притормаживает в вираже внутреннее, к этому виражу, колесо.
Характеристики двигателя KIA Stonic 2018
Гамма моторов в KIA Stonic, по сути, точно такая же, как и для Рио. То есть мощностью от 84 до 120 л/с. Базовым выступает атмосферный двигатель объёмом 1,25 л. Но первыми к нам приедут чуть более мощные атмосферные двигатели 1,4 л. Он выдает 100 л/с. Разгон до сотни, конечно, своими цифрами не впечатляет 12,6 сек. Но этих 100 л/с вполне хватает для того, чтобы нормально чувствовать себя в потоке. Конечно, у вас не будет избытка мощности и активный драйв вряд ли сможете себе позволить. Но и пасти задних не будете.
Расход топлива у KIA Stonic при движении 60 – 90 км/ч выходит примерно 5,5 – 6,0 литров на 100 км. И это с учетом городского трафика и тянучки.
Достоинства и недостатки KIA Stonic 2017
Что касается претензий к техническим характеристикам KIA Stonic 2018, то это касается в первую очередь шумоизоляции. В целом Stonic зашумлен неплохо, но почему-то, шумы от дороги в салон проникают, даже на хорошей ровной дороге.
А вот подвеска справляется с неровностями весьма неплохо, несмотря на то, что сзади балка. По всей видимости, инженеры неплохо поработали над настройками.
Что касается обзорности, то машину хочется похвалить. Она отличная и по наружным зеркалам и по салонному зеркалу. Действительно получаешь полную картину всего, что за автомобилем. И это несмотря на то, что стекло пятой двери не очень крупное.